Наложение сайта

Поклонение женщине как матери

Вопрос: Здравствуйте, Вячеслав Олегович! У меня возник вопрос после прослушивании вашей лекции на тему: “Я биоробот. Методики изменения собственного сознания.” Вы говорите, что на Востоке сначала поклоняются матери, а потом отцу. И мать является первым учителем и на ней лежит функция подстраиваться под обстоятельства ситуации. А ситуация заключается в следующем. Мой начальник принадлежит к мусульманской вере и считает себя восточным мужчиной. Соблюдает обряды жертвоприношения в великий праздник. Вопрос: Обычай уважения женщины-матери на Востоке распространяется только на свою собственную мать? А как же тогда подчинённые-матери? Мы тоже рожали и воспитывали своих детей. В иерархии в структуре организации уборщицы занимают самое унизительное положение. Отношение к женщине подчинённой остаётся, как к последнему человеку, несмотря на то, что она тоже мать. Каковы будут последствия неуважительного уважения в системе отношений начальника- подчинённого? /Ирина Семёнова/

Ответ Вячеслава Рузова:

Дело не в востоке и не в западе, дело не в директорах и не в подчинённых, дело даже не в мужчинах и не в женщинах, дело в нашем собственном сердце. Либо оно чисто, а значит наполнено милосердием ко всем без исключения живым существам, либо оно осквернено, а значит наполнено насилием и завистью, гневом и жадностью, вожделением и невежеством…

Просвещенный человек к любой женщине, кроме своей жены, относится как к своей матери, а чужое добро для него — всё равно что уличный мусор, и он никогда не делает другим того, чего не пожелал бы себе. Это определение просвещенного человека, давным давно дал Чанакья Пандит – великий мудрец востока. Человек, обладающий этими качествами, должен считаться эталоном просвещенности. Просвещенность не сводится к наличию учёных степеней и званий, она прежде всего проявляется в том, что человек строит свою жизнь в соответствии с приобретёнными духовными знаниями. Но кто сейчас делает ставку на духовное образование?

В Шримад-Бхагаватам говорится о том, что дети, коровы, больные люди, женщины и старики особо нуждаются в покровительстве государства или правителя. Правитель, не защищающий эти живые существа, должен стыдиться этого. Но где в наше время взять таких правителей? Шрила Прабхупада говорил, что единственной защитой женщины в наше время является застенчивость. Сейчас у женщин остаётся всё меньше застенчивости, и, как следствие, они создают хаос в обществе. Шрила Прабхупада вспоминал о том, как лично стал свидетелем того, как целомудренная девушка защитила своё благочестие от насмешек другой девушки. Молодая девушка впервые ехала к своему мужу. Её лицо было прикрыто вуалью. Девушка переезжала в дом своего мужа и везла с собой подарки от своих отца и матери. Рядом с ней сидела современная девушка, которая смеялась над этой деревенской девушкой, дергая её за вуаль. Городская девушка сделала это один раз, а потом второй. Однако, когда она попыталась сделать это в третий раз, деревенская девушка дала ей пощечину. – Ты поступила правильно, – сказал ей Шрила Прабхупада, сидевший рядом.

Через много лет, рассказывая эту историю, Шрила Прабхупада пояснил: – Городская девушка думала: «Какая глупость – все эти традиции!», – но когда другая девушка дала ей хорошую пощёчину, весь вагон рассмеялся, и всё встало по своим местам. Застенчивость – единственная защита. Но сейчас застенчивости не осталось. В застенчивости – истинная красота женщины, но мы разрушаем это качество, поэтому нет ни красоты, ни привлекательности, ни застенчивости, ни защиты…