В индийском штате Гуджарат состоялось судебное разбирательство в отношении мужчины, незаконно перевозившего коров на своем транспортном средстве. Судебная коллегия признала подозреваемого виновным и приговорила его к пожизненному заключению. Во время оглашения приговора судья Самир Винодчандра Вьяс заявил, что все проблемы мира можно решить, остановив убийство коров. Об этом сообщает издание Bar and Bench.
«В тот день, когда на землю не упадёт ни капли коровьей крови, будут решены все проблемы и воцарится благополучие на земле», — говорится в постановлении суда. Суд также указал, что корова является не только животным, но и матерью.
Некачественная транспортировка и убой коров являются «делом боли и печали, если коровы остаются несчастными, то наше богатство и имущество исчезают», – продолжил судья. Вьяс подчеркнул, что популяция коров резко сократилась, и однажды наступит время, когда коров останется только рисовать.
«Проблемы, которые существуют сегодня, связаны с распространением вспыльчивости и горячего темперамента. Единственная причина их прироста — забой коров. Пока это не будет полностью запрещено, саттвическое изменение климата не может иметь своего эффекта», — постановил суд. Корова считается в индуизме священным животным, она олицетворяет чистоту и изобилие.
Не приведут ли такие решения судей Индию в каменный век?
Как забой коров и все проблемы мира, связаны между собой? Разбираемся с философом Вячеславом Рузовым.
«Начнём с того, что всё в этом мире связано друг с другом. Поэтому действовать нужно так, чтобы не причинять вред своими поступками другим живым существам. Эгоизм приводит к тому, что человек считает, что его действия никого кроме него не касаются, но это не так. Разумная часть человечества давно подмечает, что действия отдельного индивидуума, в конце концов, влияют на всех. Поэтому предпринимается столько усилий, чтобы каждый отдельный человек вёл себя экологично, вёл себя человечно, вёл себя культурно.
Поэтому дело не в том, какой век на дворе. Дело в том, как мы себя ведём. Если мы себя ведём себя как животное, ну значит, такое время сейчас на дворе.
Убийство животных всегда вызывает соответствующие последствия. Особенно, если это целенаправленное убийство того, кто приносит пользу обществу. А корова несомненно таковую приносит. Связь коровы с матерью, она очевидна. Мать даёт молоко своему ребёнку. И корова даёт молоко, причём не только телёнку, а всем, кого она встретит на своем пути. Людям она даёт молоко, потому что любит, она заботится. Молоко – это основной продукт питания. Из него изготавливаются масло, йогурт, сыр, творог. В какой-то мере мы все – дети коров. И когда человек убивает корову, это равносильно тому, что ребенок убивает свою мать.
Да, это связь не прямая, но разумный человек видит эту аналогию и понимает, что она логична. Нельзя убивать того, кто тебя кормит. Поэтому если таковое убийство случается, то в этом есть что-то действительно нехорошее. Что-то грязное, что-то очень болезненное должно произойти из-за таких поступков. Однозначно будут серьёзные последствия.
Разум нам дан для того, чтобы регулировать своё поведение. Нам хватает разума, чтобы не есть людей. Хватает разума, чтобы не есть домашних животных. Мало кто ест свою кошку или собаку. Никто не сварит уху из рыбок, которые плавают в его аквариуме. Корова – такое же домашнее животное. Поэтому мы должны задумываться, когда кого-то убиваем и причиняем боль, мы должны учиться видеть, что существуют тонкие связи. Можете назвать это кармой, как вам будет удобнее.
Невозможно причинять боль и самому избежать боли, рано или поздно причинённая боль к нам вернётся. И в этом случае мы не должны удивляться, что нам стало больно. К нам всегда возвращается та боль, которую мы причинили кому-то раньше: будь то слон, корова или человек. Так видение мира – это основа человеческого разума» – поделился Вячеслав Рузов.
Так как развивать эти тонкие связи, про которые вы говорите? В школе об этом ничего не говорили…
«Разум необходимо развивать в нашем человеческом обществе для того, чтобы установить эти тонкие связи. Нужно развивать разум самостоятельно хотя бы для начала для того, чтобы остановить свою собственную личную боль, которая может случаться в жизни каждого человека.
Обратите внимание, что суд вынес такое редкое в нашем мире решение. На что судья опирался? Судья обладал знаниями о тонких связях в мире. Он опирался на знание законов кармы. Он знал законы боли.
Закон-то, он предельно простой, его не надо десятками лет изучать в школе. Просто не делай другому того, что не хотел бы, чтобы сделали тебе. Это закон причинно-следственной связи. И для тех, кто не обладает подобным знанием, такое решение судьи может показаться удивительным. При этом достаточно большая часть населения обладает этими знаниями. В священных трактатах описываются эти законы. Так как здесь речь идёт о судье в Индии, то все эти законы описаны в трактате “Бхагавад-гита”, в котором вы можете все эти законы прочитать и изучить. Обратите внимание, что во многих странах носители юридических знаний клянутся положа руку на трактаты. В Индии руку кладут на “Бхагавад-гиту”, когда вступают в должность..
Если мы хотим понять, как в нашу жизнь приходят радости и несчастье, то мы можем прочитать это и уяснить для себя одну простую вещь. Каждый наш поступок влияет на весь этот мир. Если мы хотим, чтобы мир был добрее, чтобы мир был счастливее, тогда мы должны научиться творить добро. Мы должны познать, что такое счастье и поделиться этим счастьем с другими живыми существами.
Злость, ненависть, гордыня, жадность, зависть появляются в тот момент, когда человек закрывает глаза на боль другого живого существа. Когда человек понимает, что другому живому существу будет больно, но всё равно готов причинить боль. Так сердце становится каменным как железобетон. И не за горами тот день, когда личность, убивающая животных, может пойти и на человека. Однажды придёт день, и тогда его рука не дрогнет. Ведь постепенно в нашем сердце жестокость накапливается, как смола накапливается в лёгких курильщика. И таким образом жизнь на Земле превращается в настоящий ад. Хорошо было бы, если эти законы понимали учителя, которые объясняли бы эти тонкие взаимосвязи нашим детям».
Безусловно суд в Индии представил уникальный для мирового правового сообщества взгляд на законы кармы на примере коров. Можно по-разному относиться к этому решению, и вместе с этим в наше время уже не получается игнорировать тонкие законы мироздания, о которых поведал Вячеслав Рузов.
Уже стал очевидным для многих людей тот факт, что что бы мы ни делали – это обязательно вернётся к нам тем или иным бумерангом. Понимание этих законов может помочь нам вести более осмысленную жизнь и принимать более правильные решения в повседневной жизни. А что думаете вы насчёт законов кармы?
С Вячеславом Рузовым беседовал Иван Макаров