Фонд Save Indian Family Foundation провел необычное Богослужение в Бангалоре, посвященное Илону Маску. Активисты выразили ему благодарность за содействие в борьбе за свободу слова и права мужчин, и провели обряды, чтобы активировать свободу слова в мире.
Философ Вячеслав Рузов поделился своим мнением о тенденции молиться и рассказал к чему могут привести “молебны” Илону Маску.
“Сама по себе тенденция молиться очень благоприятна, так как она настраивает грубого человека на более тонкое и благостное восприятие реальности. Молящийся начинает понимать, что не всё в его власти, что есть в этом мире неумолимые законы, которые стоит уважать и принимать. И самое главное, он понимает, что есть и источник этих законов – высшая Истина. При верном развитии эта тенденция молиться может привести человека к самоосознанию и пониманию своего истинного положения в этом мире. А это уже самый настоящий успех!
Но когда это желание молиться направлено на простого человека, погрязшего в грехах и пороках, или даже пусть не очень простого, но всё равно духовного неразвитого человека, то вся эта энергия фактически уходит в песок. Как может решить наши проблемы тот, кто сам не способен справиться с основными проблемами человеческой жизни: с болезнями, со старостью, со смертью… Поклоняться тому, кто болеет, стареет и скоро умрёт – это значит поклоняться болезням, старости и смерти. Поклоняться тому, кто сам не понимает как устроен это мир, – это не поклонение, это деградация сознания. Такое поклонение не является признаком большого разума и продвижением к успеху.
Если уж мы и хотим пойти путём какого-то человека, то практичнее будет не молиться ему, а перенимать его навыки и следовать его советам. Хочешь понять человека, понять его путь, понять его методики успеха – учись у него, слушайся его, иди по его стопам. Это практично и вполне себе результативно. Но и этот путь практичности не приведёт к стабильному жизненному успеху, так как у кого бы мы ни учились материальным навыкам, ни у кого нет абсолютной стабильности и абсолютного успеха. Каждый в этом мире находится под влиянием энергии двойственности. Успех то приходит к нам, то неожиданно уходит подобно приходу и уходу зимы и лета. Так что в любом случае нас ждут взлёты и падения. Просто если мы следуем за Маском, то нас ждут взлёты и падения в стиле Маска и не более того. А тот кто высоко взлетел, тому особенно больно падать вниз…
До тех пор пока мы молимся о временном, мы получим эффект временности. Все наши начинания рано или поздно будут разрушены. Поэтому духовная мудрость рекомендует нам учиться у святых мудрецов, которые готовы поделиться с нами вечными духовными ценностями. Поклонение святым мудрецам рекомендовано в например таком священном трактате как «Бхагавад-гита». Святые мудрецы всегда поглощены заботами о благополучии всего человечества, особенно о его духовном благополучии, что в наше время крайне актуально. Духовное благополучие естественным образом приводит и к материальному благополучию. Оно абсолютно, а значит исполняет все наши желания.
Поэтому святые мудрецы и указывают людям путь к духовному благополучию. Но если мы ищем материальное процветание без духовного развития, то получим только разочарование. Даже если процветание к нам и придёт, оно придёт только на время, и в любой момент будет разрушено. Разум – это искать вечные ценности, искать знания о том, что не может быть разрушено или уничтожено. Просто успешный человек не обладает такими знаниями, поэтому все его даже самые практичные навыки всё равно приведут к разрушению и деградации. Но мы можем взять самое лучшее из таких практичных знаний и задействовать их в духовных целях. Так можно избежать трагедий и разочарований. Какие бы знания мы ни использовали в служении Абсолютной Истине, эти знания сделают нас счастливыми и принесут благо всему человечеству.
А когда человек служит Абсолюту, он получает абсолютный результат, а значит он получает успех и духовный, и материальный. Если Маск обладает знаниями о том, как служить Абсолютной Истине, мы с радостью поучимся у него этой великой науке. А если не обладает, то лучше бы ему самому пока не поздно обратиться к истинному духовному учителю и понять то, как устроен этот мир, и каково его собственное индивидуальное положение.”
С Вячеславом Рузовым беседовал Иван Макаров