Хондроз сердца — болезнь нашего времени

Квалификацию учителя в Ведах сравнивают с сиянием Солнца.

Солнце приходит само, его не надо упрашивать, уговаривать или подкупать. Оно просто встаёт из-за горизонта и посылает свои оживляющие лучи всем желающим. Оно не беспокоится о том, что мир не рукоплещет ему на рассвете, не хвалит его и не благодарит. Вспомните, когда в последний раз вы благодарили Солнце за то, что оно освещало весь ваш сегодняшний день? Нет, мы не способны на благодарность, но Солнце просто делает это изо дня в день, и это и есть его квалификация. Так и учитель, изо дня в день, несмотря на трудности, лишения, старость, плохое здоровье и людскую неблагодарность, просто встаёт и несёт свет ведического знания всем желающим.

Современный человек потерял культуру уважения учителя, которая состоит в желании делать то, что говорит учитель.

Век кали характерен тем, что человек слушает учителей, но делать то, что они говорят, не собирается.

Это и есть жёсткость сердца. Оно неповоротливо, потому что заржавело. Мы начинаем скрипеть при передвижении. Болезнь нашего времени — это хондроз сердца. Однажды один молодой человек говорил, что он умен, потому что беседовал со многими философами. Учитель заметил ему: «Вот и у меня много знакомых богачей, а все же я не богач!»

Почему так происходит? Потому что нам кажется, что полезное должно быть обязательно приятным. Однако развитие сознания происходит знакомым всем методом кнута и пряника. С пряником мы согласны, а вот кнут вызывает у нас дружное негодование. Мы забыли, что совсем недавно розги являлись обязательным атрибутом любого обучения. Сейчас, конечно же, не время розог, но обсуждение ошибок и всего, что с ними связано, просто необходимо.

Ученик должен знать не только о том хорошем, что его ожидает на пути духовного развития, но и о том ужасном, что его подстерегает, если он выберет путь деградации.

И это не запугивание, это предостережение, а тот, кто предупреждён, тот защищён… Это функция учителя — давать своему ученику защиту. Защиту от чего? От его собственного ума, от его собственных глупостей, от его собственной тупости и желания поставить эксперимент. Эксперимент — это форма материалистического мышления, а если сказать грубее — это полное невежество. Как мыслит современный исследователь: я не знаю, что там, я не знаю, как это работает, я не знаю, что будет в результате, но я всё равно засуну в эту чёрную дыру свою голову… И эта явная глупость называется экспериментом. Поэтому учитель пытается предостеречь своего ученика от ненужных экспериментов.

Анекдот:

— Это кто рядом с тобой сидит?

— Это моя жена!

— А чего такая маленькая?

— А это пробник!

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'

Хондроз сердца — болезнь нашего времени: 1 комментарий

  • 14.07.2017 в 11:56
    Permalink

    Спасибо:) Да, к сожалению, культура ученичества ушла, мы не слушаем не только учителей, но и родителей, и старших. И не ценим их советов и желания помочь. С возрастом это понимаешь. Но, если бы я не познакомился с Ведической культурой, то и до сих пор бы считал свое мнение самым правильным. Может не идеальным, но все-таки близким к правде. Откуда это самомнение? Откуда эта гордыня? От невежества в широком смысле этого слова. От недополученных важных знаний о жизни, которые не получили родители и не дали мне в свое время — знаний о душе, о Боге и наших с Ним взаимоотношениях. Я никого не обвиняю, просто пытаюсь анализировать. И от такого понимания ситуации возникает желание дать эти знания другим, чтобы они не допускали моих ошибок. Пусть не совершенным способом, но подтолкнуть к источнику Ведических знаний, дать попробовать на вкус их ценность и универсальность.

Добавить комментарий