Выбор — это не панацея в поисках счастья

Исследования показывают, что выбор — это не панацея в поисках счастья. Если человеку нравится выбирать, например, из 5-ти разных видов макарон в супермаркете, то, делая выбор из 108 видов, человек измучается насмерть,  а купив что-нибудь, станет еще больше переживать, что сделал неправильный выбор.

Да, выбор должен быть, но не в увеличении вариантов выбора кроется секрет счастливой жизни.

Xчеловек становится немного счастливее, когда у него появляется выбор, но когда выбор увеличивается, счастья не прибавляется, скорее, появляется эффект нового уровня страданий. Более того, растущий доход порождает новые запросы, которые не соответствуют реальным нуждам человека. А для их удовлетворения приходится терять время, которого и так не хватает даже для выполнения основных обязанностей.

Итак, к какому выводу пришли ученые? Да, к тому же что и Бхагавад-гита: как только первоначальные потребности человека удовлетворены, счастье приносит не растущий доход, а хорошие социальные отношения и удовлетворение от деятельности, достижение поставленной цели, ощущение осмысленности жизни и принадлежность к возвышенной культуре.

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'

Выбор — это не панацея в поисках счастья: 1 комментарий

Добавить комментарий