Учитель не наш слуга, или о чем ДЕЙСТВИТЕЛЬНО важно спрашивать у учителя?

Само по себе отречение не может сделать человека счастливым, скорее оно приведёт его к разочарованию в процессе развития.

Отречение должно сочетаться с наблюдением примера человека, который способен находиться телом в этом мире, а сознанием находиться в мире духовном. Для отречения необходима действительно возвышенная цель и действительно реальный пример. Поэтому без духовного учителя на этом пути никак не обойтись. Одним словом, чтобы быть непривязанным к материальным желаниям, надо иметь сильные духовные желания, надо быть привязанным к духовному развитию, к духовному общению, к духовной жизни.

Зачастую мы используем учителей, святых, мудрецов как слуг своего слабого разума, силу которого мы растратили на поиск чувственных удовольствий. Мы спрашиваем у учителей то, в чём должны разобраться сами. Иногда мы спрашиваем информацию, которую просто лень искать самостоятельно. Мы думаем, что учитель – это просто наш слуга, который должен выполнять все наши прихоти, отвечать на все наши глупые вопросы, искать номер страницы, на которой написано то, что нам интересно почитать. Нет, истинная задача учителя – показывать пример отречённой жизни в материальном мире, как можно соблюдать баланс между привязанностью к духовному и отречению от материального.

Единственное, о чём действительно важно спрашивать у учителя,  это — как можно стать его последователем, как можно стать его учеником, что надо сделать для этого?

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'