Три бесплодных вида пожертвований
Три разрушительных обстоятельства даны:
1.Если даритель испытывает сожаление после того, как совершил пожертвование, это пожертвование называется асурическим.
2.Если даритель совершает пожертвование без веры и искренности, это называется ракшаса.
3.А если даритель бранится, а затем совершает дар, это именуется пайшача.
Все эти три способа совершить пожертвование не приносят никакого результата. Они так и называются – бесплодными. Да, не вся деятельность приносит плоды, некоторые деревья перестают давать плоды, и тогда их срубают как отжившие свой срок.
Цитатата из пуран: «Если брахмачарин учится всю жизнь, его жизнь бесплодна. Если кто обретает жену после великого благодеяния и лишений, а она окажется сварливой, это будет напрасным. Если кто копает колодец, но вода оказывается соленой, копание является напрасным. Если жизнь проведена без благодеяний, а значит, во множестве лишений, такая жизнь напрасна».
Из книги «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/
Мотив при пожертвовании, как и при любой другой деятельности, является определяющим. И мы должны научиться отслеживать свои мысли и мотивацию, собираясь что-то делать. Нужно постоянно задавать себе вопрос: для чего и для кого я это собираюсь сделать? Это важная работа со своим умом и становление разума. Пишу о своих мыслях, может кто-то прокомментирует и покритикует:)
Что-то я, видимо, по этим описаниям Ракшаса ))
Я ,видимо , по этим описаниям пайшача ))
Не важно кто мы по описаниям приведенным выше. Мы теперь точно знаем кем нам не надо быть и как правильно сделать пожертвование, что бы потом не было больно за бесцельно прожитую жизнь.
А если пожертвование осуществляется по «зову изнутри», вот когда хочется сделать пожертвование, это какое?
Мне думается, что это желание также нужно оценивать разумом, чтобы не совершить слишком сентиментальное пожертвование.