Три бесплодных вида пожертвований

Три разрушительных обстоятельства даны:

1.Если даритель испытывает сожаление после того, как совершил пожертвование, это пожертвование называется асурическим.

2.Если даритель совершает пожертвование без веры и искренности, это называется ракшаса.

3.А если даритель бранится, а затем совершает дар, это именуется пайшача.

Все эти три способа совершить пожертвование не приносят никакого результата. Они так и называются – бесплодными. Да, не вся деятельность приносит плоды, некоторые деревья перестают давать плоды, и тогда их срубают как отжившие свой срок.

 Цитатата из пуран: «Если брахмачарин учится всю жизнь, его жизнь бесплодна. Если кто обретает жену после великого благодеяния и лишений, а она окажется сварливой, это будет напрасным. Если кто копает колодец, но вода оказывается соленой, копание является напрасным. Если жизнь проведена без благодеяний, а значит, во множестве лишений, такая жизнь напрасна».

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'

Три бесплодных вида пожертвований: 6 комментариев

  • 04.07.2017 в 10:48
    Permalink

    Мотив при пожертвовании, как и при любой другой деятельности, является определяющим. И мы должны научиться отслеживать свои мысли и мотивацию, собираясь что-то делать. Нужно постоянно задавать себе вопрос: для чего и для кого я это собираюсь сделать? Это важная работа со своим умом и становление разума. Пишу о своих мыслях, может кто-то прокомментирует и покритикует:)

  • 06.07.2017 в 06:51
    Permalink

    Не важно кто мы по описаниям приведенным выше. Мы теперь точно знаем кем нам не надо быть и как правильно сделать пожертвование, что бы потом не было больно за бесцельно прожитую жизнь.

    • 06.07.2017 в 18:43
      Permalink

      Мне думается, что это желание также нужно оценивать разумом, чтобы не совершить слишком сентиментальное пожертвование.

Добавить комментарий