Речь, сияющая чистотой и мудростью

Любить — значит сострадать.

Но истинное сострадание — это не снисхождение к слабостям человека, это умение сделать этого человека сильным, чтобы в дальнейшем он мог сам справляться со своими препятствиями. Именно эта задача стоит перед мудрецами и святыми этого мира. Они делятся с нами желанием поменять себя. Они делятся с нами высшим духовным вкусом и тем самым позволяют нам увидеть разницу между вкусом материальным и вкусом духовным. Они учат нас говорить на языке души. Сейчас мы говорим на языке корысти, на языке эгоизма, на языке гордости, на языке вожделения. Но как бы ни был изыскан этот язык, из каких бы красивых слов он ни состоял — это не язык любви, это язык жителей ада. Да и в последнее время никто особенно не заморачивается высокими словами, весь язык свелся к паре десятков нецензурных выражений.

На санскрите язык называется «бхаша», это переводится как сияние или проявление. Поэтому, как только мы начинаем говорить, мы тут же показываем другим, что находится внутри нас. И если мы не сияем, то все видят, что внутри у нас пустота.

Речь должна сиять чистотой и мудростью.

Что мы говорим, когда в нашу жизнь приходят трудности? Материмся мы или говорим о милости Бога, о том, каким совершенным образом он помогает нам избавиться от всех своих недостатков? Жизнь надавливает на нас и выжимает содержимое, которое выходит в виде слов.

Поэтому отличительной способностью мудреца является то, что он во всех проявлениях жизни видит бесконечную мудрость Бога.

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Магазин ДОБРО-ШОП
Магазин ДОБРО-ШОП

Добавить комментарий