Признак хронического расстройства сознания

Одни получают нюх, как у собаки, а другие глаза, как у орла. Нам кажется, что иметь выдающиеся материальные способности — это признак возвышенного сознания, но нет, это признак сознания, привязавшегося к какой-то части материального мира. Это признак хронического расстройства сознания, которое будет очень трудно вылечить. Наверное, все работяги России должны в следующей жизни родиться либо в Турции, либо в Египте, надо их предупредить, чтобы готовились к демографическому взрыву.

Так и живем мы со своими внутренними привязанностями, даже не понимая, что болеем хроническими расстройствами психики, которые действительно передаются по наследству, но не от родственника к родственнику, а из предыдущей нашей жизни в жизнь настоящую, а от настоящей жизни в жизнь будущую. И пока мы не объявим войну самому себе, ничего не произойдет, враг сам никогда не уходит с поля боя, с ним придется вступить в решительную битву. На эту тему вспоминается интересная история.

Рассказывают, что как-то раз шел один мудрец по пустыне и увидел среди дюн и барханов ужасного ракшаса, который брел по бесконечным пескам очень злой и грустный. Ракшас хромал, так как кто-то ему поранил ногу. Мудрец понимал, что ногу он, скорее всего, поранил, когда нападал на невинных прохожих, чтобы их ограбить или даже съесть. Но все равно, почувствовав милосердие и сострадание, мудрец решил его вылечить: «Он же, прежде всего, страдающее существо, а уже потом злобный ракшас. Мой долг помочь ему». И ракшас, получив благословение мудреца, сразу же исцелился.

Тогда мудрец вновь задумался и сказал: «Но все-таки это все равно злобный ракшас, а мой долг противостоять злу!». Подумав так, он со всей силы своим посохом переломил вновь только что вылеченную ногу злому ракшасу. Посмотрев на результат, мудрец вновь задумался и сказал: «Опять как-то нехорошо получилось, не пристало мне без сострадания смотреть на горе любого живого существа, так как у мудрого человека, прежде всего, должно быть сострадание, даже если это сострадание и к такому ужасному ракшасу!» И опять в одно мгновение он его исцелил.

Ракшас понял, что всё это не к добру, и уже бросился бежать со всех ног куда подальше. Но не успел он сделать и пары шагов, как мудрец опять взмахнул своим посохом, но теперь уже проломил ему череп, так как уж очень злобным был по сути своей этот ракшас, а смиренный мудрец считал делом всей своей жизни борьбу со злом… И опять упал ракшас на песок. И в этот раз исцелил бы его мудрец, так как не мог он пройти мимо страдающего существа, но, вглядевшись попристальней, понял, что уже больше не страдает ракшас и страдать впредь уже никогда не будет… И, обрадовавшись, что все так хорошо закончилось, пошел себе мудрец далее по своим делам…

Так и в нашем сознании живут такие ракшасы в виде наших привязанностей, материальных желаний и дурных привычек. Мы то ломаем им ноги, то проникаемся к ним сочувствием. И так будет продолжаться вечно, пока мы не проломим им голову так, чтобы и их страдания прекратились, и наши собственные. Но делать это надо очень аккуратно и по всем правилам духовной науки. С ракшасом внутренних желаний легко может справиться только великий мудрец, мы же можем запросто и проиграть эту битву, если переоценим свои силы.

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'

Добавить комментарий