Подаренная роза пахнет сердцем человека

Уважение проявляется через приятные беседы, совместное принятие пищи и обмен подарками.

Это значит, что если мы уважаем человека, мы любим его слушать, нам нравится его угощать и дарить ему подарки. И даже сами эти действия не так важны, как само чувство любви и уважения, с которым мы относимся к окружающим.

Самое главное — это не что мы делаем, а с каким чувством мы это делаем.

Вещи просто служат средством для передачи наших чувств. Подаренная роза пахнет не столько розой, сколько сердцем человека. А мы пытаемся купить отношения. Но сами по себе атомы не имеют чувства. Поэтому подарок без чувств — это просто оскорбление, и радости никакой не приносит ни тому, кто дарит, ни тому, кто его получает.

Всё это называется «идти по головам». Мы думаем, что наша значимость определяется тем, насколько великие дела мы творим. Но ошибка состоит в том, что оценивается не величина нашего проекта, а качество взаимоотношений всех тех, кто в нём принимает участие. И чем больше людей становятся счастливыми, тем более успешным является проект, даже если на внешнем плане это просто уборка помещения. Помните: не количество, а качество определяет наше развитие. Посмотрите, какое количество бургеров продаёт ежедневно Макдоналдс, но все вы знаете, каково их качество…

И качество нашего очищения можно тоже понять по тому, насколько мы ценим тех, кто находится рядом с нами. Насколько мы рады нашим отношениям, а не конкретной эффективности в том или ином деле.

Мы должны ценить отношения, а не эффективность.

Эффективность можно увеличивать методом перестановки человека с одного рабочего места на другое. Но главное — это верность человека, его понимание и любовь.

На основе уважения и дружелюбия можно постепенно построить команду, которая через некоторое время станет достаточно эффективной. Но если мы собираем коллектив на основе эффективности — текучка уничтожит все наши достижения. Такие отношения очень краткосрочны и ненадёжны. Нам придётся постоянно бояться предательства, обмана и воровства. То же самое происходит в семье, когда она создаётся на основе внешней эффективности (секса и телесной красоты или размера зарплаты), а не внутреннего единства, основанного на одинаковых взглядах, взаимопонимании и уважении.

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Магазин ДОБРО-ШОП

Добавить комментарий