Мода переводится как обман!

Как материальные достижения могут быть ценны, если их задача – приносить пользы как можно меньше.

Товар выгоден для производителя, если его актуальность и работоспособность недолговечны. Это позволяет производить вновь и вновь новые товары, отличающиеся от предыдущих. Мир эгоизма рассчитан на увеличение потребления, а для этого надо делать товары одноразовыми, недолговечными, малофункциональными, быстростареющими и выходящими из моды.

Да, мода переводится как обман.

То, что модно, можно продать в несколько раз дороже, чем то, что не модно. Мода рассчитана на то, что человек сам, по собственной воле, отдаст свои кровные за то, что стоит значительно дешевле, и при этом будет страшно рад. Более того, он ещё и готов бегать за этим, сломя голову по магазинам, драться другими покупателями, ехать за границу, лишь бы в сто раз переплатить за то, что стоит копейки.

Как назвать человека, который едет за модным коробком спичек во Францию и покупает его за 10000$? Да, это сумасшествие.

Но так как оно выгодно производителям и приятно потребителям, психологи, а точнее психиатры, замалчивают реальное состояние дел. А мы просто сошли с ума. Вместо того, чтобы жить просто и возвышенно, а все оставшиеся деньги вкладывать в своё развитие, а значит, в счастье мы тратим всё, что у нас есть, на иллюзию счастья в виде престижного и модного.

Мы не против прогресса и красоты, упаси Бог, мы не хотим сходить с ума и поощрять обман во всех его проявлениях. Мы против иллюзии, которая заслоняет от нас мир истинной красоты, любви и счастья. Как говорится в современной рекламе: вы можете любить вещи, но вещи не могут любить вас. Невозможно найти счастье в новой вещи, счастье можно найти только в по-новому переосмысленных отношениях.

Поэтому и Бхагавад-гита рекомендует нам быть практичными, а значит, не тратить время на временное, посвятив его настоящему, вечному и возвышенному.

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'