Когда пожертвование мед снаружи и яд изнутри?

Два мотива благотворительности – это шраддха (вера) и шакти (возможности).

Вера человека очищает сам акт пожертвования, так как сама вера является высшей формой и пожертвования, и аскезы. Поэтому есть разница между пожертвованиями, сделанными верующим человеком и человеком, не имеющим веры. Пожертвования верующего – это акт жертвоприношения, это религиозный обряд, это милость от самого Бога. А пожертвования атеиста – это его способ отмыть деньги и утолить свою гордость за счёт показной благотворительности. Поэтому мудрецы говорят, что пожертвование всего имущества или даже самой жизни человека, но без веры, не принесёт какой-либо значительной пользы. Извлечь благо из пожертвования можно только, будучи искренне верующим человеком.

Кроме того, человеку может показаться, что пожертвование так просто должно привести человека к быстрому процветанию. Однако это одно из современных заблуждений. В действительности в сканда-пуране говорится о том, что не само пожертвование приводит к процветанию, а вера, с которой делается пожертвование. Поэтому количество пожертвованных вещей может быть большим или малым, но в обоих случаях они станут причиной процветания человека только в том случае, если в сознании дающего будет присутствовать настоящая вера.

Есть ещё несколько условий. То, что жертвуется, может быть и невелико по количеству, но оно должно быть обязательно приобретено честно и благородно. Причём определить сумму пожертвования можно только после того, как накормлена и одета семья самого жертвователя.

Та сумма, которая осталась после трат на свою семью, и может считаться даром, иначе такое пожертвование считается мёдом снаружи, а ядом изнутри.

Приведу одну цитату: «Когда тот, кто, испытывая нужду, отдает дар тому, кто в достатке, он действует подобно человеку, который пьет яд, думая, что пьет мед. Его дар – только видимость праведности».

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'