Когда пожертвование мед снаружи и яд изнутри?

Два мотива благотворительности – это шраддха (вера) и шакти (возможности).

Вера человека очищает сам акт пожертвования, так как сама вера является высшей формой и пожертвования, и аскезы. Поэтому есть разница между пожертвованиями, сделанными верующим человеком и человеком, не имеющим веры. Пожертвования верующего – это акт жертвоприношения, это религиозный обряд, это милость от самого Бога. А пожертвования атеиста – это его способ отмыть деньги и утолить свою гордость за счёт показной благотворительности. Поэтому мудрецы говорят, что пожертвование всего имущества или даже самой жизни человека, но без веры, не принесёт какой-либо значительной пользы. Извлечь благо из пожертвования можно только, будучи искренне верующим человеком.

Кроме того, человеку может показаться, что пожертвование так просто должно привести человека к быстрому процветанию. Однако это одно из современных заблуждений. В действительности в сканда-пуране говорится о том, что не само пожертвование приводит к процветанию, а вера, с которой делается пожертвование. Поэтому количество пожертвованных вещей может быть большим или малым, но в обоих случаях они станут причиной процветания человека только в том случае, если в сознании дающего будет присутствовать настоящая вера.

Есть ещё несколько условий. То, что жертвуется, может быть и невелико по количеству, но оно должно быть обязательно приобретено честно и благородно. Причём определить сумму пожертвования можно только после того, как накормлена и одета семья самого жертвователя.

Та сумма, которая осталась после трат на свою семью, и может считаться даром, иначе такое пожертвование считается мёдом снаружи, а ядом изнутри.

Приведу одну цитату: «Когда тот, кто, испытывая нужду, отдает дар тому, кто в достатке, он действует подобно человеку, который пьет яд, думая, что пьет мед. Его дар – только видимость праведности».

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'

Когда пожертвование мед снаружи и яд изнутри?: 4 комментария

  • 03.07.2017 в 00:46
    Permalink

    есть у меня 1 знакомый, настоящий атеист… Но постоянно всем безвозмездно помогает, стесняется, когда его благодарят и не распространяется об этом… Зачем вот это делает? Чем руководствуется? На эти вопросы не отвечает..

    • 04.07.2017 в 10:37
      Permalink

      Это благочестивый атеист 🙂 Очевидно, у него есть хорошие черты характера, благочестие из прошлого.

      В Ведах говорится, что благочестие может быть трех видов: карма-сукрити (как раз случай вашего знакомого), гьяна-сукрити (изучение духовного знания и стремление к освобождению) и бхакти-сукрити (встреча с представителями, которые культивируют любовь к Богу, как высшую цель жизни). Первые два можно, так сказать, заработать, сознательно совершая добрые дела и изучая философию, однако, эти виды благочестия, хоть и делают материальную жизнь лучше, но не позволяют избавиться полностью от иллюзий и оставляют человека в круговороте рождения и смерти. Даже имперсональное освобождение временно по своей природе. Бхакти же сукрити непонятно как заработать, оно просто приходит по милости Бога. Идешь по улице и видишь людей в оранжевых простынях… 🙂 Именно бхакти-сукрити переворачивает сознание и влечет человека на духовный путь. Поэтому если человек имеет такое благословение, он не сможет остаться атеистом. В остальных случаях, будет ещё каким…

  • 04.07.2017 в 20:33
    Permalink

    Тема пожертвований очень актуальна для меня и хотелось бы разобраться подробнее, столько подводных камней. В последнее время получается жертвовать больше из чувства сострадания.

  • 05.07.2017 в 11:09
    Permalink

    Спасибо за пост:)
    Важное отметил для себя, что «сумму пожертвования можно только после того, как накормлена и одета семья самого жертвователя». И, конечно, мотив — вера в Господа!
    Ждем еще постов на тему благотворительности!

Добавить комментарий