Йога — как зонтик…

Йога – это искусство соприкасаться с материей, но не попадать под ее негативное влияние. Искусство йоги можно сравнить с зонтиком.

Раскрыв его и правильно расположив, учитывая силу, скорость и наклон дождя, можно полностью избежать соприкосновения с водой. Это чудо мы видим на улице каждый день и не критикуем, говоря, что надо жить естественно, ходить без зонта в дождь, без теплой одежды в холод, без денег в магазин. Мы не говорим, что, отказавшись от промокания во время дождя, мы лишили себя радости жизни. Но йога, который закрылся зонтиком своих аскез от дождя материальных желаний, мы называем сумасшедшим и упускающим свою молодость…

Ум, который нам достался, по своей природе изменчив и неустойчив. Система йоги дает нам силы, чтобы обуздать свой ум, не дать ему возможности властвовать над нами.

Йога, который взял свой ум под контроль, называют госвами, а человека, который остается рабом своего собственного ума, называют годасой, что переводится как слуга своих чувств.

Йог-госвами знает разницу между вечным и временным счастьем. Счастье вечное исходит из вечного, а значит, из приближения к Абсолютной Истине, из приближения к Богу. Счастье временное исходит из моего ума, который раз за разом уговаривает нас ввязаться в очередную чувственную авантюру. Он говорит: в этот раз у нас точно получится стать счастливыми без Бога, мы сами Боги, мы свой, мы новый мир построим, правда, даже в настоящем мире уже некуда девать мусор от нашей культурной жизнедеятельности.

И главным условием такого успеха в контроле собственного ума и чувств является чувство убежденности.

Оно основано на логических функциях нашего сознания. Поэтому йогу совсем не вредно изучить науку ньяя, которая и является источником современной научной логики. В действительности она даже называется не ньяя, а панчанга-ньяя или пятиступенчатая логика. Пройдя эти пять этапов, можно доказать и себе, и другим как материальные идеи, так и духовные. Без этих пяти ступеней любое доказательство будет неполноценным и несовершенным.

Первый этап состоит в коротком, ясном, лаконичном утверждении, которое желательно уместить в рамках одного предложения.

Второй этап – это развернутое объяснение, которое должно полностью раскрыть тему, о которой будет идти речь.

На третьем этапе необходимо привести примеры и разнообразнейшие иллюстрации своей правоты, что позволит подойти к четвертому этапу.

Четвертый этап состоит из перечисления и рассеивания всех видов сомнений по данному вопросу, и не0важно, в чью голову они пришли — в вашу или в голову вашего оппонента.

На пятом этапе вы можете показать, как эта концепция находит применение в реальной жизни обыкновенного человека.

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'

Йога — как зонтик…: 2 комментария

Добавить комментарий