Готов ли я упасть с достигнутой высоты?

Обретение веры не всегда происходит моментально.

Большинство людей какое-то время колеблются и сомневаются, и если такое состояние наблюдается во время духовной практики, то такой человек не чувствует духовного блаженства, его еще одолевают материальные страдания, хотя он уже и подошел к духовной жизни почти вплотную.

В ведах утверждается, что вера – это убежденность в том, что, только практикуя духовную жизнь, можно достичь высшего совершенства.

И эта вера не приходит сразу, она проходит стадии испытаний, стадии проверок, стадии очищения. И если мы хотим развить в себе веру, то надо также понять, как эта вера будет проверяться, как она будет испытываться на прочность.

Духовный путь – это лезвие, а лезвие становится острым и твердым в процессе закаливания, поэтому для того, чтобы закалиться в духовной жизни, надо испытать и холод, и жару, и потери, и приобретения. Пройдя такие испытания, лезвие нашей веры становится острым, а значит, мы сможем им перерезать путы материальных желаний и вырваться на свободу.

Если же наше лезвие не закалится, оно быстро затупится, и часть наших пут не удастся перерезать, а значит, нас опять затянет в болото чувственных наслаждений.

Поэтому первое, что должен понять человек, встав на путь духовного развития, это то, что ему не надо бояться испытаний, которые ему встретятся на этом пути.

Каждое достижение должно быть проверено тем, сможем ли мы это достижение сохранить во времени. Каждый успех будет проверен тем, что мы будем делать во время поражения. Каждый результат будет проверен тем, как мы переживем соответствующие потери.

И чем выше мы пытаемся поставить перед собой планку, тем тщательнее надо готовиться к тому, что будет после того, как эта планку будет достигнута.

Ведь если планка высока, то и падать придется с такой же высоты. А готов ли я к тому, чтобы правильно сгруппироваться и пережить падение?

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'

Добавить комментарий