Дар должен быть принят не только рукой, но и сердцем…

Три вида даров называются: уттама (высшее), мадхйама (среднее) и каништха (низшее).

Уттамаданы таковы: дома, дворцы, обучение, земля, коровы, спасение жизни через лечение, пища и защита от посягательств.

Мадхйамадана — пища, зерно, ложа, украшения, повозки, лошади и прочее.

Каништха — поднесение обуви, золота, сосудов и прочего, творога, меда, сидения, светильников, посоха, драгоценных камней и прочего.

Так делят веды различные дары на подкатегории, призывая человека видеть разницу между тем, какое благо он хочет совершить в своей жизни.

Тонкость жертвенности состоит в следующем: богатство, нажитое собственными усилиями, без причинения беспокойства или боли другим живым существам, именуется дейа (предмет, который следует давать).

Всё остальное может нести не очищение, а увеличение беспокойств. Беспокойное не может принести мир и успокоение. Поэтому то, что нажито в беспокойстве, и другим создаёт одни беспокойства. Делиться надо тем, что действительно приносит благо и успокоение.

Поэтому в ведах говорится об особом пожертвовании, которое называется дхармайук. Это дар, связанный со святым местом или другим святым объектом.

Это может быть святая земля, святая вода, святое писание, освящённая пища и всё, так или иначе несущее в себе одухотворение. Дар, связанный с духовностью, несет в себе все качества духовного мира: вечность, знание и блаженство. Что может быть лучше такого подарка? Однако принимающий должен быть доволен даром, иначе благо от такого поступка тоже не будет. Дар должен быть принят не только рукой, но и сердцем…

Из книги  «Энциклопедия Ведической мудрости». http://dobro-shop.com/product/BG-RUZOV/

Книга Рузова В.О. 'В поисках бессмертия'